Суббота, 24.10.2020, 16:59
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
couples
мой опрос
Как настроение?
Всего ответов: 39
Color report
По словам
50 mm Classic Heliar voigtlander конь Новгород Великий. ВМФ 25 мм leica видоискатель 35 mm Nokton www.bestsergeisuslin.com газета девушка Парень и девушка анимал 18 лет кошки 50 -60 лет. Аврора подросток до 16 интерьер кафе люди ОСЕНЬ Бар XXXX Дождь Матрос офицер жара Лето Финский залив вода загар Парень гамбургер мужчина Аэропорт солнце отдых эстония Шашлык из курицы Аквапарк дети Лимассол мальчик до 16 азарт пляж Средиземное море катер парни мужчины мужчина 40-60 лет. окно блондинка брюнетка набережная голубь Корабль фотограф петергоф весело актёр аниматор воздушные шары водные прогулки Собака подросток до 16. барбос малыш гастарбайтер город санкт-петербург невский проспект праздник парк электричка Вечер зима снег Женщина подростки 10-15 лет БУЛОЧКИ Countryman девочка 300 лет. моряк Петродворец Вокзал девушки весна 2011 Кипр Ивангород Петербург гатчина Ораниенбаум Москва Дальномерные фотоаппараты клуб Дальномер
Статистика
Главная » Статьи » Мои статьи

О фотографах, классификация.
..... А вопрос о том, отвечает ли российская фотография тенденциям развития мировой фотографии, остался неуслышанным — может быть, из этических соображений.

Поэтому я рискнула проанализировать увиденное сама.

В один из дней была большая ярмарка — фотографы разложили свои местные продукты — будто бы продают картошечку или лучок, свежие, с грядки. И всех пришедших, расставленных по алфавиту, от 20 до 80 лет, признанных мэтров и самородков из глубинки, можно было классифицировать, как те же овощные культуры.

Я заметила 4 тенденции российской фотографии.

1. Так называемая «документальная фотография» (а по сути, жесткая социальная фотография). Мы до сих пор снимаем психбольницы, тюрьмы и интернаты, потому что верим, что это важно и можем кому-то на что-то открыть глаза. Это пошло с советского времени, когда такая фотография была запрещена. Всех юродивых и асоциальных элементов запихивали и засовывали за высокие стены в тридесятое царство, чтобы не нарушать строительство великого общего будущего. А на фотографиях в газетах и на редких выставках появлялись хорошо сложенные пахари, гордые новым трактором и грудастые улыбчивые доярки. Поэтому нам до сих пор по инерции кажется, нужно снимать социалку, трэшак. И тогда фотограф будет выглядеть героем — залез, получил доступ, выдержал. Коммуналки с алкоголиками, переходы с бомжами, приюты с умирающими детьми, деревни с одинокими стариками и заколоченными домами, бредовое религиозное исступление.

В то время, как журналы хотят позитивного начала — истории молодых предпринимателей, позитивные исходы борьбы со злом, или просто смешные истории. А галереи хотят концептуального и холодного, чего в этих фотографиях нет.

Цель — протест против социальной несправедливости.

Фотографы — среднего возраста мужчинки, иногда с бородой, и пробивные барышни неопределенного возраста, иногда похожие на уборщиц, крашеные блондинки с отросшими корнями. Бежевые штаны с широкими карманами, иногда даже жилетки, куда запрятано множество линз. Свойственна общая неряшливость.

Ориентиры — Картье Брессон, Йозеф Куделка и Сальгадо, но далеко не достигнутые. Книжки — Кафка, Достоевский. Фотографии — черно-белые, иногда цветные. Сложные, но все же классические композиции, пойманные движения и эмоции. Взгляд закручивается в изображении.

Лучшие представители — Владимир Семин.

2. Пикториальная фотография. Это явление, собственно, не прошлого, а даже позапрошлого века. Оно началось с того, что фотография не воспринималась как искусство, но очень хотела им стать. Фотография пришла на смену живописи, подхватила ее основные тенденции. Отсюда — зафиксированные жанры (портрет, натюрморт, пейзаж).

Цель — поиск красоты или ее создание.

Фотографы — бородатые дяденьки за 40 или 50, залежавшиеся в своей мастерской, любители пропустить по рюмочке. Любители собирать посиделки в этой же мастерской, поклонники женщин (любители сделать комплимент)

Ориентиры — Мохой-Надь, Йозеф Судек.

Фотографии — выстроенный натюрморт, позированный портрет у окна, отсутствие движения. Жизнь этой фотографии не в движении объекта или сюжетности, а в движении взгляда по картинке, и рассматривании пленочного зерна, малейших переходов света и тени. Эти фотографы, в отличие от первых, снимают всегда на пленку и очень бережно относятся к фотопечати (часто ручной). Возможно перемежение с коллажом, фотограммой.

Лучшие представители — Китаев.

3. Авангардная фотография. Этот вид зародился тоже в условиях жесткого идеологического давления. Фотографы совмещают левый критический дискурс с очень индивидуальным, иногда фриковатым внутренним миром, и попыткой его передать. Цель — не поиск красоты, но и не явный протест против социальной несправедливости, а скорее желание показать себя.

Фотографы — снова бородатые дяденьки, но с «деталькой» — очко в виде кнопки или косичка в бороде.

Ориентиры — Борис Михайлов, Николай Бахарев. Михайлов был первый фотограф, о котором меня спросили на западе, когда я поступала на резиденцию в Райкс. Это единственный «российский» (на самом деле харьковский) фотограф, о чудаковатых выходках которого хорошо знают на западе (заставить бомжей сниматься голыми за бутылку) или устроить на корабле выставку из выброшенных женских прокладок). К сожалению, их время тоже, как и двух других, прошло с уходом советской власти, так как фриковать больше не модно, не круто, и никто это сейчас не оценивает как жест.

Живопись — поздний Пикассо, Энди Уорхолл.

Фотография — раскрашивать вручную полароиды, вклеивать черно-белые снимки трэшовой порно-вечеринки в советское пособие по беременности. Снимать по одному автопортрету каждый день в течение года. К печати относятся небрежно, по-андеграундски. Отпечатками не дорожат. Часто используют найденные фотографии.

Тематика — часто крутится вокруг секса, извращений или трансформированного эго.

Лучшие представители — Андрей Чежин.

4. Наивная девчачья фотография. Она наиболее молода, и родилась в 2000х годах, когда основные противоречия советского государства были сняты, нужно было к чему-то стремиться в фотографии, как-то ее выражать. Эти фотографы выросли в относительном достатке, иногда получили классическое образование. Их мир очень нежный и хрупкий.

Эта фотография более востребована, чем предыдущие три вида, в частности, ее часто выставляет и всячески продвигает Фотодепартамент, но она все также чувственна, и лишена сухой аналитичности, как и первые три вида.

Фотографии — часто «милые» портреты друзей и подруг с откровенными взглядами. Иногда голышом, но не на искусственном фоне, а на смятой постели. Мебель из Икея. Солнечный лучик бьет в окна. Снято на какую-нибудь Мамийю или любой другой средний формат. Цвета — приглушенные, пастельные (постельные), нежные. Ключ — светлый.

Цель — преодолеть детские комплексы.

Ориентиры — фильм «Амели», «Забриски пойнт».

Фотографы — девочки с хипстерским видом. Кудряшки. Странные юбочки. Американские джинсы-бананы из 80х с поясом высоко над пупком. Мальчики-геи в смешных шапочках.

Тематика — нежность, дружба. Лежание в траве. Мечты. Утренний кофе. Мелочи, делающие твою жизнь атмосферной.

Лучшие представители — Марго Овчаренко.

Ответвление — фотография «потока сознания». Она запутана, изображения явно не связаны между собой (за многоэтажкой может следовать чей-то живот), в ней нет сюжета, повествования, и какой-либо объективной картины мира. Часто неряшлива, снята на всевозможные камеры (от среднего формата до убогой мыльницы со вспышкой на пьяной вечеринке).

Литература — Марсель Пруст, Джеймс Джойс.

Платформа для развития — Фотодепартамент

Лучшие представители — нет.

Типичные представители — Алексей Ванюшкин, Кирилл Савченков.

Эта фотография близка к пятому типу — явно хипстерской фотографии. Снята на Хольгу или Ломо, часто с пересветом или солнечным лучом, бьющих в кадр. Тоже про друзей и знакомых, и их мир модных бездельников. Цель — опубликовать у себя в ЖЖ.

Эта фотография вообще не допущена к портфолио ревю, а значит, не признана хоть сколько стоящим явлением на российской сцене.

Но — ни одно из этих течений (!) не пересекается с мировыми тенденциями в фотографии. Ни-од-но!

«Все это хорошо, но было 15 лет назад», — шепчут друг другу ревьюеры в закрытых гостиных для кофе-пауз.

Но есть исключения из правил. Пара модных российских фотографов.

Когда я в Европе говорю о том, что я из России, первым делом меня спрашивают: «О, Россия. Гронский!»

Все там знают Гронского.
Холодные, выверенные, нейтральные картинки. Ноль эмоций. Ноль сюжета. Снежные пейзажи с многоэтажками.

Российскому фотографу сложно понять — почему это их там так поражает?

Гронский очень конъюнктурен, знает о рынке (ищет, узнает, спрашивает о ценах, прибылях в разговорах). Он знает себе цену. Когда портфолио ревю заканчивается, он аккуратно складывает отпечатки, как ювелир — бриллианты, и заканчивает разговор неспешно.

Но Гронский — он из Латвии, так что его принадлежность к России равна принадлежности к Европе.

Второй — такой же условно российский фотограф — Люсия Ганева, живущая больше 10 лет в Голландии. У нее — портреты музейщиков в их залах Эрмитажа. Фотография такая же холодная и выверенная, как и сама фотограф. Большие очки в черной оправе, которые носят все актуальные художники на западе. Все работы выкатываются в чемоданчике.

Есть чему учиться.

Есть еще несколько имен, которых не было в списке участников, но они тоже уже давно перекинулись на запад.

Источник: http://www.photographer.ru/columnists/5291.htm#.TmMOiGQEJhk.facebook
Категория: Мои статьи | Добавил: Uncleserge (09.12.2011) | Автор: Ирина Попова W
Просмотров: 1238 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
RED Blog
Моя школа
Чёрно-белый
photodom
PR
Форум
Фототехника